Об исповедании помыслов

Главная Форумы Форум-1 Об исповедании помыслов

В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление  andrey 6 года/лет, 6 мес. назад.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1200

    andrey
    Участник

    Здравствуйте!
    Всецело согласен с пунктом 6 «Принципов и правил», под которыми подписался при регистрации («6. Точно и искренне исповедовать свои помыслы перед духовным руководителем, как перед Самим Богом, а также постоянно мысленно исповедоваться Господу.»). При этом, однако, возникает вопрос: как это реализовать на практике мирянину? В свое время мне пришлось слышать громкие отповеди (не мне, но в моем присутствии в очереди на исповедь) священников: «Мы помыслы не исповедуем!». Конечно, как-то приспосабливаешься: например, пишешь (говоришь) «тщеславился», хотя при этом внешне это никак вроде бы и не выражалось. Или даже: «празднословил», хотя реально рта практически не раскрывал, но поймал себе на очередном «внутреннем диалоге» на никчемную тему…

    #1206
    AliVlad
    AliVlad
    Участник

    Дорогой о Господе Andrey, в Вашем добром намерении точно следовать принятым Вами «Принципам и правилам» просматривается досада по поводу практического затруднения в некоторых вопросах. Между тем, из цитируемого Вами правила 6 видно, что затруднения Ваши связаны с отсутствием духовного руководителя, а не с исполнением самого правила. Но если нет первого (то есть духовника), то как можно исполнять второе (исповедь помыслов). В Вашем комментарии не указано место Вашего постоянного пребывания, но сейчас практически нет мест, которые были бы сильно удалены от какого-либо монастыря. А уж в монастырях подобные исповеди – обычное дело. Поэтому единственное, что можно посоветовать, это поискать поблизости какой-нибудь монастырь… Что же касается выбора духовника, то, наверняка Вам хорошо известны замечательные слова преподобного Иоанна Лествичника:
    «Когда мы, в намерении и разуме сми­ренномудрия, желаем покорить себя ради Господа, и без сомнения вверить спа­сение наше иному; то еще прежде вступле­ния нашего на сей путь… должны рассматривать, испыты­вать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибе­ли. Но по вступлении на поприще благоче­стия и повиновения уже отнюдь не долж­ны мы испытывать или судить в чем-ни­будь доброго нашего наставника и судью, хотя, может быть, в нем, как в человеке, и увидим некоторые малые согрешения. Если же не так, то, сделавшись сами судиями, не получим никакой пользы от повино­вения.»

    #1207

    andrey
    Участник

    Дорогой о Господе AliVlad, я уже давно не ожидал, что кто-то мне ответит, да и сейчас зашел на сайт не ради форума, а чтобы посмотреть, нет ли каких новинок у книжного издательства. Благодарю Вас за ответ, и во всём готов с Вами согласиться. Но я живу в городе Твери, на окраине которого, да, есть один монастырь, однако добираться до него от меня не менее часа, и при этом игумен оного, при всем к нему уважении, сам, судя по биографии его, размещенной на сайте епархии, и по тому, что мне говорили о нем знающие его лично, сам в монастыре не жил, он, скорее, приходской батюшка, принявший рукоположение не целибатом, а будучи ради этого пострижен в монашество. Кроме него в монастыре один монах, не столь давно там появившийся. Послушников нет, но есть прихожане обоего пола. Так что прп. Иоанн, как думаю аз грешный, вряд ли бы порекомендовал его. К тому же когда я оставил первоначальное сообщение, то не имел даже и физической возможности туда ездить, поскольку должен был ездить тот же самый час на службы в противоположный конец от этого монастыря, поскольку связан был клиросным послушанием. В Москве, конечно, проще.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.