В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление andrey 7 года/лет, 2 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
06.02.2017 в 03:42 #1199
Здравствуйте!
К тому времени, как я начал заниматься Иисусовой молитвой, у меня уже устоялась практика совершения утреннего и вечернего правила, в которой я придерживался совета митр. Антония Сурожского концентрировать внимание на словах произносимых молитв, а при потере внимания вновь и вновь возвращаться к тому месту читаемой молитвы, где произошла потеря внимания (в реальности — чаще всего к началу ее). Естественно, при таком подходе время, отводимое на совершение правила, возрастает. Собственно, я уже давно привык, что чтение правила менее часа не занимает (когда работал, утреннее правило нередко дочитывал уже по дороге на работу). При этом при попытках, в случае нехватки времени, прочитать правило «без возвратов» оставляло неприятное ощущение фальшивого или, как еще говорят, «механического» его выполнения. Регулярно Иисусову молитву я стал совершать после «обычного» вечернего правила. Так продолжалось год с небольшим. Но последние месяца полтора-два идет такое нашествие помыслов, что чтение «обычного» правила стало очень сильно затягиваться, вечернего — до двух и более часов. Некогда помогал в этом случае переход от чтения по памяти к чтению по молитвослову, но ныне и это почти не дает эффекта. В итоге иногда ни сил, ни времени уже на Иисусову молитву не остается.
Посоветуйте, пожалуйста, как быть? Отменить «метод возврата», или хотя бы как-то смягчить его, чтобы «высвободить» время для Иисусовой молитвы? Возникает ли такая проблема при совершении келейного правила монашествующими? И как она решается?
И более частный момент. Почему-то особенно теряется внимание при чтении Символа веры. С чем это может быть связано?
И еще. Некогда понял, что одна из особенно присущих мне страстей — страсть поучать. Пытаюсь бороться с ней. Но при этом возник такой побочный эффект — при чтении стиха 50-го псалма «Научу беззаконныя путем Твоим и нечестивии к Тебе обратятся» возникает сильное смущение: как будто я при этом обещаю Богу делать то, с чем решил бороться. Одно время, чтобы побороть этот диссонанс, пытался домысливать нечто вроде «это я сам и есть тот нечестивый», или «беззаконные — это силы моей же души», или «это пророк Давид обо мне». Сейчас стараюсь «пробегать» стих. Но смущение все равно не уходит. Как можно его преодолеть? Или просто смириться с ним, в надежде, что когда-то само уйдет? -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.