В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление andrey 6 года/лет, 6 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
06.02.2017 в 04:07 #1200
Здравствуйте!
Всецело согласен с пунктом 6 «Принципов и правил», под которыми подписался при регистрации («6. Точно и искренне исповедовать свои помыслы перед духовным руководителем, как перед Самим Богом, а также постоянно мысленно исповедоваться Господу.»). При этом, однако, возникает вопрос: как это реализовать на практике мирянину? В свое время мне пришлось слышать громкие отповеди (не мне, но в моем присутствии в очереди на исповедь) священников: «Мы помыслы не исповедуем!». Конечно, как-то приспосабливаешься: например, пишешь (говоришь) «тщеславился», хотя при этом внешне это никак вроде бы и не выражалось. Или даже: «празднословил», хотя реально рта практически не раскрывал, но поймал себе на очередном «внутреннем диалоге» на никчемную тему…16.08.2017 в 11:11 #1206Дорогой о Господе Andrey, в Вашем добром намерении точно следовать принятым Вами «Принципам и правилам» просматривается досада по поводу практического затруднения в некоторых вопросах. Между тем, из цитируемого Вами правила 6 видно, что затруднения Ваши связаны с отсутствием духовного руководителя, а не с исполнением самого правила. Но если нет первого (то есть духовника), то как можно исполнять второе (исповедь помыслов). В Вашем комментарии не указано место Вашего постоянного пребывания, но сейчас практически нет мест, которые были бы сильно удалены от какого-либо монастыря. А уж в монастырях подобные исповеди – обычное дело. Поэтому единственное, что можно посоветовать, это поискать поблизости какой-нибудь монастырь… Что же касается выбора духовника, то, наверняка Вам хорошо известны замечательные слова преподобного Иоанна Лествичника:
«Когда мы, в намерении и разуме смиренномудрия, желаем покорить себя ради Господа, и без сомнения вверить спасение наше иному; то еще прежде вступления нашего на сей путь… должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели. Но по вступлении на поприще благочестия и повиновения уже отнюдь не должны мы испытывать или судить в чем-нибудь доброго нашего наставника и судью, хотя, может быть, в нем, как в человеке, и увидим некоторые малые согрешения. Если же не так, то, сделавшись сами судиями, не получим никакой пользы от повиновения.»28.09.2017 в 04:32 #1207Дорогой о Господе AliVlad, я уже давно не ожидал, что кто-то мне ответит, да и сейчас зашел на сайт не ради форума, а чтобы посмотреть, нет ли каких новинок у книжного издательства. Благодарю Вас за ответ, и во всём готов с Вами согласиться. Но я живу в городе Твери, на окраине которого, да, есть один монастырь, однако добираться до него от меня не менее часа, и при этом игумен оного, при всем к нему уважении, сам, судя по биографии его, размещенной на сайте епархии, и по тому, что мне говорили о нем знающие его лично, сам в монастыре не жил, он, скорее, приходской батюшка, принявший рукоположение не целибатом, а будучи ради этого пострижен в монашество. Кроме него в монастыре один монах, не столь давно там появившийся. Послушников нет, но есть прихожане обоего пола. Так что прп. Иоанн, как думаю аз грешный, вряд ли бы порекомендовал его. К тому же когда я оставил первоначальное сообщение, то не имел даже и физической возможности туда ездить, поскольку должен был ездить тот же самый час на службы в противоположный конец от этого монастыря, поскольку связан был клиросным послушанием. В Москве, конечно, проще.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.