О нас

Начало деятельности информационно-издательского центра «К Свету» было положено в 1992 г. основанием одноименного альманах. Редакция «К Свету» начала выпускать свое издание в виде газеты, которая вскоре стала объемистым иллюстрированным церковно-историческим журналом. Одновременно редакция готовила к выходу в свету книжные издания, сосредоточив внимание на темах исихазма и византизма, на изучении и публикации святоотеческого наследия, жизнеописаний и творений афонских подвижников благочестия. В конце 1990-х — начале 2000-х гг. издания, подготовленные редакцией «К Свету», способствовали усилению интереса в России к Русскому Афону и возрождению почитания его великих наставников XIXв. — старцев Иеронима (Соломенцова) и Макария (Сушкина). Такими изданиями стали «История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря», «Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь», «Великая стража: Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария» (книга выпущена совместно с Издательством Московской Патриархии).

Информационно-издательский центр «К Свету» сотрудничает с богословами, историками Церкви, учеными-краеведами, поддерживает постоянную связь с афонским монашеством, работает с архивами и редкими источниками, участвует в общественно-церковных и научных конференциях и выставках. С 1992 г. по настоящее время главным редактором «К Свету» является его основатель игумен Петр (Пиголь).

Игумен Петр (Пиголь)

Игумен Петр (Петр Николаевич Пиголь) родился 4 мая 1955 г.

В 1974 г. окончил Винницкий политехнический техникум по специальности «Электрооборудование промышленных предприятий и установок».

С 1974 по 1977 г. проходил срочную службу на Северном Военно-морском флоте.

С 1977 по 1980 г. работал в г. Мурманске в объединении «Мурманрыбпром» на рыболовецких судах вахтенным электриком и электромехаником. Одновременно обучался на заочном отделении Мурманского мореходного училища им. И. И. Месяцева, которое окончил в декабре 1979 г. с квалификацией судового электромеханика.

В 1981 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1984 г. был зачислен в Московскую духовную академию; полный ее курс окончил в 1988 г. с ученой степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники». Далее продолжил образование в аспирантуре при ОВЦС МП.

В сентябре 1987 г. был зачислен послушником в братию Московского Свято-Данилова монастыря, где в мае 1988 г. пострижен наместником обители архимандритом Тихоном (Емельяновым) (ныне митрополит Владимирский) в иночество с именем Павел в честь св. апостола Павла.

28 мая 1988 г. в храме Преподобного Иосифа Волоцкого Издательского Отдела Московского Патриархата митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом (+ 4.11.2003) рукоположен в сан иеродиакона, а 14 октября 1988 г. в Богоявленском Патриаршем соборе г. Москвы им же рукоположен во пресвитера.

16 ноября 1988 г. в Покровском храме Свято-Данилова монастыря наместником обители архимандритом Тихоном (Емельяновым) пострижен в монашество с наречением имени Петр в честь святителя Петра, Митрополита Московского.

В феврале 1990 г. по благословению Святейшего Патриарха Пимена возведен в сан игумена.

В Свято-Даниловом монастыре нес послушания по представительской работе, был помощником благочинного, проводил катехизические беседы с прихожанами. В начале 1991 г. получил послушание заведующего издательским отделом монастыря, трудился над созданием журнала «Даниловский благовестник» и являлся его ответственным секретарем.

В мае 1991 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия IIбыл направлен на Святую Гору Афон (Греция), в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где нес послушание библиотекаря.

В сентябре 1991 г. решением Собора старцев Свято-Пантелеимонова монастыря и благословением отца игумена был отправлен с Афона на послушание в Москву представителем обители при Патриархе Московском и всея Руси с целью возрождения Афонского подворья. По благословению Святейшего Патриарха подворье, настоятелем которого был поставлен игумен Петр (Пиголь), открылось при храме св. великомученика Никиты за Яузой.

В конце 1993 г. игумен Петр был отозван с подворья на Афон, а в марте 1995 г. решением Собора старцев Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря и с благословения игумена был назначен полномочным представителем обители для возрождения своего филиала на Кавказе — Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря — и трудился над его открытием и возрождением.

В январе 1996 г. отчислен из состава братии Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря с предоставлением отпускной грамоты.

10 февраля 1997 г. по благословению Святейшего Патриарха был направлен на временное послушание в Московский Новоспасский Ставропигиальный мужской монастырь.

С декабря 1999 г. трудился на послушании в Издательском совете и Издательстве Московской Патриархии, где заведовал отделом книжной редакции и состоял в издательском духовно-экспертном совете. Во время несения этого послушания священническое служение совершал в крестовой церкви Издательского совета и храмах Москвы: Всех святых на Соколе и Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове.

В 1992 г. основал альманах «К Свету», в котором до настоящего времени состоит главным редактором. В декабре 2011 г. стал учредителем и главным редактором информационно-издательского центра «К Свету».

В 2000 г. окончил Российский православный институт св. Иоанна Богослова по специальности «Религиоведение».

В августе 2002 г. был переведен в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и назначен заведующим Информационно-издательским сектором Отдела и первым проректором Российского православного университета св. апостола Иоанна Богослова, а с сентября 2003 г. — деканом философско-богословского факультета. Преподавал следующие учебные дисциплины: катехизис, литургику, аскетику, спецкурс «Исихазм». Послушание в РПИ св. апостола Иоанна Богослова и в Информационно-издательском секторе Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ проходил до 29 января 2009 г.

В период послушания в ОРОиК РПЦ был выпускающим редактором следующих периодических изданий: информационного вестника Отдела «Православное образование», студенческой газеты «Университетский вестник», официального сайта ОРОиК РПЦ «prokimen.ru»; ответственным редактором ряда сборников материалов секций Международных Рождественских образовательных чтений.

В 2006— 2009 гг. по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Международных Рождественских образовательных чтений, являлся руководителем IVнаправления чтений «Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие».

С 19 мая 2009 г. временно исполнял обязанности первого заместителя Председателя Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ.

27 апреля 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла зачислен в братию Высоко-Петровского ставропигиального монастыря (Москва), где по настоящее время  исполняет обязанности духовника обители. 11 мая 2018 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен настоятелем Черноморского подворья Высоко-Петровского мужского монастыря при храме в с. Волконка г. Сочи Краснодарского края.

Награжден наградами Русской Православной Церкви: орденами святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, III степени (январь 2003 г.), св. благоверного князя Даниила Московского III степени (январь 2007 г.), двумя медалями преподобного Сергия Радонежского (1985 и 1988 гг.), Патриаршей грамотой (20 октября 2008 г.), юбилейной медалью «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира» (27 мая 2015 г.), медалью первопечатника диакона Иоанна Федорова Издательского Совета Русской Православной Церкви Iстепени (8 июня 2017 г.); орденом Республики Абхазия «Ахьдз Апша» («Честь и слава») III степени.

4 марта 2008 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием IIудостоен права ношения палицы.

18 апреля 2011 г. на Страстной седмице, в Великий понедельник, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом удостоен права ношения креста с украшениями.

Научные труды, публикации:

 

Книги и отдельные издания

 

  1. Греховные страсти и борьба с ними (по учению преподобного Иоанна Лествичника): Настенный календарь. 1993г.
  2. Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999. 208 с. 10 а. л.
  3. Афонская трагедия. Гордость и сатанинские замыслы. М., 2005. 144 с. 6,2 а. л.
  4. «Преподобнии Григориjе Синаит и ньегови духовни следбеници»// Исхазам осваjанье унутарньих простора. Манастир Подмаине. Будва, 2010. С. 19–205. 10 а. л.
  5. «Хощу видети во благости избранныя Твоя…»: Старец Иероним Афонский». М., 2016. 136 с. 4,8 а. л.

 

Статьи, предисловия, интервью, доклады

1990

  1. Западный Ренессанс и Православное Возрождение // Журнал историко-богословского общества. 1990. № 1. С. 7–16. 0,7 а. л.
  2. Не стареющая, но забытая книга// Московский строитель. 1990. № 44. С.12–13. 0, 5 а. л.
  3. Путь воина: Святой благоверный князь Димитрий Донской и духовные истоки победы на Куликовом поле // Московский строитель. 1990. № 21. С. 13. 0,4 а. л.

1991

  1. О необходимости молитвы// Даниловский листок. 1991. № 59. 0,15 а. л.
  2. Псалтирь в жизни православных христиан// Даниловский благовестник. М., 1991. № 1. С. 47–52. 0,5 а. л.

1992

  1. Гора Афон, Гора Святая// Обозреватель. 1992. № 2–3. С. 5. 0,5 а. л.
  2. О святости// Даниловский благовестник. М., 1992. № 1 (2). С. 35–36. 0,2 а. л.

1994

  1. И в Новом Афоне возродится любовь к Спасителю:Обращение настоятеля Афонского подворья в Москве игумена Петра // Абхазия. 1994. № 1 (29). С. 24. 0,2 а. л.

1995

  1. Покров Пресвятой Богородицы над Новым Афоном // Православная Москва. 1995. № 27 (51). С. 6. 0,2 а. л.
  2. Покров Пресвятой Богородицы над Новым Афоном// Православный голос Кубани. Краснодар, 1995. № 8 (56). С. 7–8. 0,3 а. л.

1996

  1. Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь // Русский вестник. 1996. № 23–25 (261–263). С. 10. 0,3 а. л.
  2. Тем утверждая спасительную веру: Афонские святыни в России // Русь державная. 1996. № 1 (24). С. 7. 0,6 а. л.

1997

  1. Афон – земной удел Божией Матери:Предисловие // Чудотворные иконы Божией Матери на Афоне. М., 1997. С. 3–26. 1,5 а. л.

2000

  1. Будет молитва, будет и вразумление// Александро-Невский вестник. Барнаул, 2000. № 9 (50). С. 5. 0, 15 а. л.
  2. Дать ответ о нашем уповании// Александро-Невский вестник. Барнаул, 2000. № 7 (48). С. 6–7. 0,2 а. л.
  3. Не до конца прогневается Господь:Предисловие // Евлогий (Смирнов), архиепископ. Это было чудо Божие. М. 2000. С. 5–7. 0,15 а. л.
  4. О чистоте Православия и «борьбе» за него// Александро-Невский вестник. Барнаул, 2000. № 10 (51). С. 4–5. 0,2 а. л.

2001

  1. Исихазм и современность// Московский церковный вестник. 2001. № 20 (226). С. 11. 0,2 а. л.
  2. Колыбель русского иночества на Афоне// Там же. № 7 (213). С. 7. 0,3 а. л.
  3. Светогорски томос у исихастичким споровима 14 века и његов значај // Свети Григорије Палама у историји и садашњости. Србиње – Острог – Требиње, 2001. С. 145–150. 0,3 а. л.

2002

  1. На Афоне молились за освобождения Болгарии// Московский церковный вестник. 2002. № 4 (233). С. 13. 0,5 а. л.
  2. К читателю// Зеленская Г.Святыни Нового Иерусалима. М., 2002. С. 5–6. 0,1 а. л.
  3. Предисловие// Иоанн Кронштадтский, св. прав. Дневник. Т. 1. 1856–1858. Кн. 2. Духовные опыты. Наблюдения. Советы. М., 2002. С. 5–6. 0,15 а. л.
  4. Русские иноки на Афоне в XVIII– нач. XXв.// Православная энциклопедия. М., 2002. Т. IV. С. 154–159. 1 а. л.
  5. Святыни и просветители Алтая// Московский церковный вестник. 2002. № 20 (249). С 14. 0,1 а. л.

2003

  1. Богатство должно быть праведным// Торгово-промышленные ведомости. 2003. № 17 (278). С. 13. 0,3 а. л.
  2. Каждый учебник должен иметь два грифа// Православная культура в светской школе. М., 2003. С. 186–190. 0,3 а. л.
  3. Конференция «Православная культура в светской школе»// Православное образование. М., 2003. Декабрь. С. 11–13. 0,5 а. л.
  4. О псалмопении: Путь исихазма и метод православного воспитания// Церковный вестник. 2003. Апрель. № 7 (260). С.14. 0, 4 а. л.
  5. Предисловие// Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т. 2. 1859–1860. Богопознание и самопознание, или внутреннее священнонаучение от Святого Духа. М., 2003. С. 5–6. 0,2 а. л.
  6. Предисловие// Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. 1908. Январь – ноябрь. М.; СПб., 2003. С. 5–6. 0,2 а. л.

2004

  1. Божественная педагогика: Интервью// Светоч. Пермь, 2004. № 3. С. 15–21. 0,6 а. л.
  2. Вступительное слово// Молитва Иисусова: опыт двух тысячелетий / Сост. Н. Новиков. М., 2004. С. 8–9. 0,2 а. л.
  3. Образец православной цивилизации// Церковное Предание и святоотеческое наследие. М., 2004. С. 24–48. 0,9 а. л.
  4. Очистимся покаянием:Интервью // Верую. М., 2004. № 11 (99). С. 2. 0,3 а.л.
  5. Святогорский томос в исихастских спорахXIVвека и его значение // Философские науки. 2004. № 9. С. 45–50. 0,3 а. л.
  6. Учение исихазма// Молитва Иисусова: Опыт двух тысячелетий: В 4 т. / Сост. Н. Новиков. М., 2004. Т. 1. С. 444–453. 0,5 а. л.

2005

  1. Афонский старец иеросхимонах Иероним и Константин Леонтьев // www.pravaya.ru. 2006. 25 янв.; www.prokimen.ru. 2005. 8 дек.; www.ricolor.org. 2006. 25 янв. 1,6 а. л.
  2. Духовные истоки победы на Куликовом поле// www.prokimen.ru. 2005. Май. 0,5 а. л.
  3. Исихазм – путь к обожению// Философские науки. М., 2005. № 2. С. 59–71. 0,55 а. л.
  4. Пастыри душ человеческих: Интервью// Обучение и карьера. М., 2005. № 39 (82). С. 18. 0,1 а. л.
  5. Обет русских князей// Глинские чтения. М., 2005. № 9–10. С. 65–68. 0,5 а. л.
  6. Предисловие// Иоанн Кронштадтский, св. прав. Дневник. Т. 3. 1860–1861. Созерцательное богословие: Крупицы от трапезы Господней. М., 2005. С. 5–10. 0,3 а. л.
  7. Тайна Божия обучения: Мысли о законоучительстве праведного Иоанна Кронштадтского// Православное образование. М., 2005. Апрель – май. С. 22–25. 0,4 а. л.

2006

  1. Взгляд на религии с позиции православия: Интервью// www.prokimen.ru. 2006. 26 июня. 0,2 а. л.
  2. «Всему миру во вразумление его»: О духовно-светском образе жизни// www.prokimen.ru. 2006. 23 марта. Университетский вестник. М., 2006. № 9. С. 2–3. 0,2 а. л.
  3. Дух леонтьевских сочинений // www.prokimen.ru. 2006. 27 дек. 0,2 а. л.
  4. Иеросхимонах Иероним (Соломенцов) о воспитании христианской нравственности// Святоотеческое наследие и воспитание юношества. М., 2006. С. 7–28. 0,9 а. л.
  5. «Все начинайте с благословения Божьего…»: Духовное наследие великого полководца:Интервью Д. Ассоновой // Офицеры. М., 2006. № 4 (24). С. 58–59. 0,07 а. л.
  6. Константин Леонтьев о гармоническом развитии в единстве Православия: К 175-летию со дня рождения К. Н. Леонтьева// Философские науки. М., 2006. № 9. С. 84–92. 0,4 а. л.; IОптинский форум: Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции, Калуга – Оптина пустынь, 19–21 мая 2006 г. М.; Калуга, 2006. С. 74–81
  7. Наследие России: Леонтьев К. Н. // www.pravaya.ru. 2006. 26 янв.0,2 а. л.
  8. О преподавании вероучительных дисциплин// Религиозное образование в высшей школе. М., 2006. С. 58–62. 0,5 а. л.
  9. Предисловие// Иоанн Кронштадтский, св. прав. Дневник. Т. 4. 1862. Душеполезные наставления: Познай самого себя. М., 2006. С. 5–7. 0,46 а. л.

2007

 

  1. «Великий святой великого века»//www.pravoslavie.ru.2007. 27 сент. 0,6 а. л.www.theatreglas.ru. 2009. 29 сент.
  2. Руководство в деле спасения: Интервью// Пастырь. М., 2007. Январь. С. 18–19. 0,3 а. л.
  3. Смысл жизни христианина// Русь державная. М., 2007. № 1 (151). С. 5. 0,25 а. л.
  4. Изучение святоотеческого наследия в современной высшей школе: Презентация образовательной области «Святоотеческое наследие» на XV Рождественских чтениях// www.prokimen.ru. 2007. 19 марта. 0,3 а. л.
  5. О целях и ценностях// www.prokimen.ru. 2007. 19 июня. 0,2 а. л.
  6. Н. А. Мотовилов как идеал для русского предпринимательства// www.prokimen.ru. 2007. 10 июля. 0,4 а. л.
  7. Главный принцип христианской жизни: Интервью// www.eparhia-saratov.ru. 2007. 3 июля; www.rusk.ru.2007. 8 июля. 0,4 а. л.
  8. «В жизни ничего не бывает случайным!..»: Интервью// Шестое чувство. М., 2007. № 4. С. 22–27. 0,7 а. л.
  9. Душа России: Предисловие// Ирзабеков В. Тайна русского слова. М.: Даниловский благовестник, 2007. С. 3–6. 0,4 а. л.
  10. К читателям// Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. М.: Отчий дом, 2007. С. 5–12. 0,7 а. л.

2008

  1. Предисловие// Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие: Сб. докладов IVнаправления Международных Рождественских образовательных чтений. Вып. 1. XVМеждународные Рождественские образовательные чтения «Вера и образование: общество, школа, семья в XXIвеке». М., 2008. С. 3–6. 0, 2 а. л.
  2. «Учитесь у Церкви»: Взгляды на образование Константина Леонтьева (монаха Климента) // Там же. С. 80–95. 1 а. л.
  3. Тайна духовного руководства// Шестое чувство. М., 2008. № 5. С. 44–49. 0,7 а. л.
  4. «…И открываются человеку подлинные ценности»: Интервью// Эконика. М., 2008. Вып. 2 (25). С. 30–35. 0,7 а. л.
  5. «С нами Бог! Стратегия на все времена». Памяти генералиссимуса А. В. Суворова.// www.pravoslavie.ru.2008. 19 мая. 0,6 а. л.
  6. Промысл Божий соединил двух подвижников веры: К 130-летию со дня преставления схиигумена Парфения (Агеева)// Русский инок. М., 2008. Август. С. 45–52. 0,6 а. л.
  7. Святитель Филарет, митрополит Московский, и афонский инок Парфений (Агеев)// Церковь и общество в России: пути содружества и вызовы эпох: Сб. материалов IIIЮбилейных Свято-Филаретовских чтений. М.; Ярославль, 2008. С. 72–81; // www.prokimen.ru. 2007. 28 декабря. 0,6 а. л.
  8. Традиции афонского монашеского общежития и чин избрания преемника игумену в Русском Пантелеимоновом монастыре // «Россия – Афон: тысячелетие духовного единства»: Материалы международной научно-богословской конференции. М., 2006. С. 135–149; www.prokimen.ru. 2006. 24 окт. 1,1 а. л.
  9. Святитель Феофан Затворник и Афон// Лучники. 2008. № 11. С. 38–41; www.prokimen.ru. 2008. 6 окт. 0,6 а. л.
  10. Святой праведный Иоанн Кронштадтский: символ созидания в Духе Святом// www.prokimen.ru. 2008. 26 нояб. 0,5 а. л.

2009

  1. «Священнонаучение от Святого Духа»: О педагогической системе св. прав. Иоанна Кронштадтского// Пути Промысла Божия и святоотеческое внаследие: Сб. докладов IVнаправления Международных Рождественских образовательных чтений. Вып. 2. XVIМеждународные Рождественские образовательные чтения «Православные ценности и современное образование». М., 2009. С. 87–96. 0, 5 а. л.
  2. Предисловие// Иоанн Кронштадтский, св. прав. Дневник. Т. 5. 1863–1864. Все и во всем Бог. М., 2009. С. 5–7. 0, 25 а. л.
  3. «Буду же верить в Евангелие…»: Интервью// Русский инок. М., 2009. Март–апрель. С. 37–44. 0, 5 а. л.
  4. «Хощу видети во благости избранныя Твоя…»// Регион-Центр. 2009. 8–9 (58). С. 71–81. 1 а. л.
  5. Предисловие// Леонтьев К. Воспоминание об архимандрите Макарии, игумене Русского монастыря св. Пантелеимона на Горе Афонской. М., 2009. С. 3–6. 0,2 а. л.
  6. Представляем книгу В. Д. Ирзабекова «Тайна русского слова» // www.pereprava.org. 2009. 16 июля. 0,2 а. л.
  7. Духовные преемники преподобного Григория Синаита в Сербии: Исихазам. Исихастички интернет зборник// www.isihazam.blogspot.com. 2009. 18 июля. 3 а. л.
  8. Иероним (Соломенцов), иеросхим.// Православная энциклопедия. М., 2009. Т. 21. С. 319—323.

2010

  1. Практика исихазма в России// Шестое чувство. М., 2010. № 6. С. 28–31; www. spda.ru. 2011. 24 февр. 0,3 а. л
  2. Исихастская школа преподобного Феодосия Тырновского// www.pravoslavie.ru.2010. 16 сент. 1 а. л.
  3. В досег с неоценимого богатства на живата традиция: Интервью // www.pravmladji.org;www.dotlib.ru. 2010, сент. 0,8 а. л.
  4. Духовни центрве, основани от учениците на преподобни Григорий Синаит// www.pravmladji.org. 2010, сент. 0,3 а. л.
  5. Преподобни Ромил Раваницки – продължител на духовните традиции на преп. Григорий Синаит в България //www.pravmladji.org. 2010, сент. 1 а. л.
  6. Преподобни Теодосий Търновски – продължител на духовните традиции на преп. Григорий Синаит в България // www.pravmladji.org. 2010, сент. 1 а. л.
  7. Синаитско-светогорското движиние през 14 в.// www.pravmladji.org. 2010, сент. 0,8 а. л.
  8. Исихазмът — път към обожението// Алтернатива. Варна, 2010. Септември. С. 9–11. 0,3 а. л.

2011

  1. Творческая личность// www.cyrillitsa.ru. 2011. 13 окт. 0,5 а. л.
  2. К. М. Долгов: Творческая личность// Философия и культура. М., 2011. № 10 (46). С. 103–105. 0,7 а. л.
  3. В судьбе человека отражается Промысел Божий//www.pereprava.org. 2011. 25 нояб. 0, 3 а. л.
  4. Преподобный Паисий Величковский// www.cyrillitsa.ru. 2011. 28 нояб. 0, 3 а. л.
  5. Аскетизм: Презентация выходящей в свет книги. //www.cyrillitsa.ru. 2011. 30 ноября. 0,1 а. л.

2012

  1. Предисловие// Нотин А. Размышления о духовной беспризорности: Аудиокнига // www.pereprava.org. 2012. 17 янв. 0,2 а. л.
  2. Как бороться с греховными страстями: Инфографика: Лествица// www.cyrillitsa.ru. 2011. 30 марта.
  3. Предисловие// Иоанн Кронштадтский, св. прав. Дневник. Т. 6. 1864. Август – декабрь. Спасение души. О скорбях и искушениях. М., 2012. С. 5–7. 0, 25 а. л.
  4. От издателей// «Зовет к Отечеству любовь!» К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года / Авт.-сост.: игум. Петр (Пиголь), В. Б. Атапин, Н. Н. Визжилин. М., 2012. С. 9-11. 0,1 а. л.
  5. Ново-Афонский монастырь// Большая российская энциклопедия. www.bigenc.ru/religious_studies/text/2667395.

2013

  1. Святой Паисий Величковский и возрождение исихастской традиции в России и Молдове// Обитель Петрова. М., 2013. № 1. Январь. С 7–12. 0,7 а. л.
  2. Основы внутренней жизни Ново-Афонского монастыря: единство традиций// Там же. № 3. Март. С 5–8. 0,5 а. л.
  3. «Что такое византизм?»: По систематическому учению К. Н. Леонтьева» // Духовный подвиг св. равноап. Константина и Елены: начало и торжество христианского мира в истории человечества: Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 2 окт. 2012 г. М., 2013. С. 22– 25. 0,4 а. л.

2014

  1. Преподобный Паисий Величковский и исихастская традиция. // Монастырский вестник. М., 2014. № 1. С. 88–110; www.ksvetu.org.2014. 25 марта. 1,2 а. л.
  2. Школа преподобного Григория Синаита и русский исихазм // Монастырский вестник. М., 2014. № 5–7. Июль. С. 22– 37. 1,0 а. л.
  3. Солнце Благодати над Россией: О встречах со старцем преподобным Паисием Афонским // Покров. М., 2014. № 6. С 57– 59. 0, 3 а. л.
  4. Исихастские принципы образования:Доклад на круглом столе «Актуальные проблемы религиозного образования в современной школе». Ново-Переделкино, 6 дек. 2014 г. // www.ksvetu.org. 2014. 30 дек.

2015

  1. Святитель Петр – первый святой Москвы: Характер русской святости: Доклад на круглом столе «Митрополит Киевский, Московский и всея Руси Петр – символ единства русского мира»,состоявшемся в рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений 22 янв. 2015 г. в Государственной Думе // www.ksvetu.org. 2015. 30 янв.
  2. Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь// История Русского Св.-Пантелеимонова монастыря на Афоне с 1753 до 1912 г. Св. Гора Афон: Русский Св.-Пантелеимонов монастырь, 2015. С. 591–652.
  3. Преподобный Афонский митрополит Киевский и всея Руси Киприан, святитель Московский, и исихастская идея единства «всея Руси»:Доклад на III Международная конференция «Афон и славянский мир»: К 1000-летию древнерусского монашества на Св. Горе Афон. Киев. Св.-Успенская Киево-Печерской Лавра. 21–25 мая 2015 г. // www.ksvetu.org.2015. 1 июня.
  4. Иисусова молитва от преподобного Григория Синаита до наших дней: Об основных вопросах умного делания // Выступление на IX Фаддеевских чтениях «Молитва – дыхание души». Москва. 28 дек. 2014 г. // www.ksvetu.org. 2015. 7 сент.
  5. Школа преподобного Григория Синаита и «русский исихазм»// Духовное наследие Византии и Афона в истории и культуре России: Материалы Международных образовательных Рождественских чтений (2007–2015 гг.). М., 2015. С. 163–181. 2 а. л.
  6. Основы внутренней жизни Ново-Афонского монастыря: единство традиций// Там же.М., 2015. С. 336–343. 0,9 а. л.

2016

  1. Высоко-Петровский монастырь в лицах: издатель и духовник игумен Петр (Пиголь): Интервью// www.old.moseparh.ru; www.vpmon.ru.
  2. Духовное наследие афонских старцев: Интервью// www.pravpokrov.ru.
  3. Принцип духовного роста. Интервью// www.pravpokrov.ru.
  4. Главный деятель «Русского Афона» // К единству. М., 2016. № 3(108). Май – июнь. С. 34 – 37. 0, 5 а. л.
  5. Старец-духовник иеросхимонах Иероним Афонский и его духовное наследие: Доклад на 4-й межрайонной научно-практической конференции «Православная книга – путь к преображению души». 29 марта 2016 г., г. Маркс // www.ksvetu.org.

2017

  1. Учение старца Иеронима Афонского о монашеском общежитии и старчестве// Русский Афон: Альманах. Вып. 3. М.: Институт Русского Афона, 2017. С. 49–60. 2 а. л.; www.ksvetu.org.
  2. Традиции афонского монашеского общежития и чин избрания преемника игумена в Русском Пантелеимоновом монастыре // Монастырский вестник. М., 2017. № 2 (38). Февраль. С. 65–77. 2 а. л.; www.ksvetu.org.
  3. Духовное преемство преподобного Паисия Величковского и исихазм в Русском на Афоне Св.-Пантелеимоновом монастыре:Доклад на Международной научной конференции «Киевские Паисиевские чтения». Киев, Киево-Печерская Лавра. 27–28 нояб. 2017 г.; www.ksvetu.org.

2018 

  1. Византийское наследие Большого Сочи: Доклад на секции «Духовное наследие Византии и Афона в истории и культуре России» в рамках XXVIМеждународных Рождественских образовательных чтений. Москва, 23 янв. 2018 г.// www.ksvetu.org.